Автоматическое регулирование напряжения
Наличие телеметрической информации и средств бесконтактного регулирования позволило перейти от стабилизации напряжения на тяговых подстанциях к системе телеавтоматического управления напряжением в контактной сети. Телеавтоматическое регулирование подразделяется на централизованное и зонное. В первом из них, получившем название УТРНК, напряжение регулируется в пределах электрифицированного участка из диспетчерского пункта, а во втором зонном способе управления регулирование ведется на подстанциях по данным телеизмерений. Получаемых от смежных подстанций и постов секционирования по независимым частотным каналам. Такой способ регулирования поучил название «Сирена» система регулирования напряжения. Каждая подстанция имеет по два трансформатора и преобразовательных агрегата, оборудованных средствами регулирования под нагрузкой. С помощью трансформатора стабилизируется напряжение на шинах, питающих выпрямительные агрегаты и другие потребители электрической энергии. Из-за ограниченного ресурса 1Bi автоматический режим работы устройства АРПН применяют редко. Чаще всего с помощью АРПН корректируется напряжение. Для этого используются данные о переработке электрической энергии на тягу поездов и за счет изменении положения анцапф трансформаторов добиваются примерно одинаковой нагрузку. Наличие нетяговых потребителей, питающихся от шин тяговых подстанций, не позволяет в широких пределах изменять уровни напряжения с помощью РПНЮ поэтому применение этого способа для регулирования напряжения в контактной сети имеет ограниченное применение. Большими возможностями обладают способы регулирования, использующие средства, с помощью которых изменяется напряжение на шинах постоянного тока U. Режимы напряжений в контактной сети зависят главным образом от организации движения поездов и наличии или отсутствия устройств регулирования. Наличие устройства регулирования у преобразовательных агрегатов и системы телеизмерения позволяют за уровень стабилизации принимать минимальное напряжение между тяговыми подстанциями, которые чаще всего совпадают с напряжением на шинах поста секционирования. При зонном способе регулирования данные ТИ СС поста передаются на смежные подстанции. По сравнению с системой «Сирена» телеизмерительная информация в УТРНК поступает на диспетчерский пункт, там обрабатывается и регулирующее воздействие передается на соответствующую тяговую подстанцию. При наличии оперативного персонала возможна совместная работа АРПН и системы «Сирена» или АРПН и УТРНК. С помощью АРПН достигается стабилизация напряжения на шинах переменного напряжения, а с помощью системы «Сирена» или УТРНК стабилизация постоянного напряжения в середине подстанционной зоны. Оператор выбирает соответствующий способ, руководствуясь инструктивными указаниями Х, данными о положении поездов и их числе состоянии схемы электроснабжения телеметрической информации и сигналах внешних воздействий ВВ.
Устройства телеавтоматического регулирования напряжения контактной сети на шинах постоянного тока применяют совместно с системой бесконтактного автоматического регулирования напряжения выпрямительных агрегатов с применением дросселей насыщения и вольтодобавочных трансформаторов с тиристорным регулированием напряжения.
На электрифицированных железных дорогах переменного тока для регулирования напряжения используются АРПН, устройства компенсации реактивной мощности, автотрансформаторы и различные режимы работы трансформаторов. При различных режимах работы трансформаторов оператор, руководствуясь данными о нагрузках и разности напряжения на шинах смежных подстанций, по телеуправлению реализует три характерных режима трансформаторов. В первом из них работает один трансформатор на оба тяговых плеча, во втором работают два трансформатора, но каждый из них включен по схеме открытого треугольника и обеспечивает питания только одного тягового плеча, в третьем режиме, тяговые трансформаторы включены параллельно. Местное автоматическое регулирование напряжения для первого и второго режимов оператор выполняет включением индивидуальных автоматических устройств. В третьем режиме напряжение регулируется одним из двух устройств, оборудованных специальным синхронизирующим блоком, с помощью которого обеспечивается параллельная работа трансформаторов.
Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по телефону. Опыт работы более 20 лет на электротехническом и строительном рынке России.