На устройства релейной защиты каких электроустановок распространяется глава 3.2 ПУЭ?
Распространяется на устройства релейной защиты элементов электрической
части энергосистем, промышленных и других электроустановок напряжением
выше 1 кВ, генераторов, трансформаторов, автотрансформаторов, блоков генератор-трансформатор, линий электропередачи, шин и синхронных компенсаторов.
На защиту каких электроустановок не распространяются положения главы 3.2 ПУЭ?
На защиту всех электроустановок напряжением выше 500 кВ, кабельных линий
напряжением выше 35 кВ, а также электроустановок атомных электростанций
и передач постоянного тока.
В каких случаях должны быть предусмотрены отдельные устройства релейной
защиты для сборных шин напряжением 110 кВ и выше электростанций и
подстанций?
Должны быть предусмотрены, для двух систем шин, полуторная схема, и
одиночной секционированной системы шин. Одиночной несекционированной
системы шин, если отключение повреждений на шинах действием защит
присоединенных элементов недопустимо, или если на линиях, питающих
рассматриваемые шины, имеются ответвления.
В каких случаях должны быть предусмотрены отдельные устройства релейной
защиты для сборных шин напряжением 35 кВ электростанций и подстанций?
Должны быть предусмотрены, по условиям, приведенным в п. 3.2.108 ПУЭ.
Для двух систем или секций шин, если при использовании для их разделения
защиты, установленной на шиносоединительном секционном выключателе,
или защит, установленных на элементах, которые питают данные шины, не
удовлетворяют требования надежности питания потребителей с учетом
возможностей, обеспечиваемых устройствами АВР и АПВ.
Какую защиту следует предусматривать в качестве защиты сборных шин электростанций и подстанций напряжением 35 кВ и выше?
Следует предусматривать, как правило, дифференциальную токовую защиту
без выдержки времени, охватывающую все элементы, которые присоединены к
системе или секций шин. Защита должна осуществляться с применением
специальных реле тока, отстроенных от переходных и установившихся токов
небаланса например, реле, включенных через насыщающиеся трансформаторы
тока, реле с торможением.
Какая защита должна быть предусмотрена для двойной системы шин
электростанций и подстанций напряжением 35 кВ и выше с одним
выключателем на присоединенный элемент?
Должна быть предусмотрена дифференциальная защита в исполнении для
фиксированного распределения элементов. В защите шин напряжением 110 кВ и
выше следует предусматривать возможность изменения фиксации при
переводе присоединения с одной системы шин на другую на рядах зажимов.
Какая защита должна быть предусмотрена для секционированных шин напряжением 6-10 кВ электростанций?
Должна быть предусмотрена двухступенчатая неполная дифференциальная
защита, первая ступень которой выполнена в виде токовой отсечки по току и
напряжению или дистанционной защиты, а вторая в виде максимальной
токовой защиты. Защита должна действовать на отключение питающих
элементов и трансформатора собственных нужд.

Как следует выполнять защиту для секционированных шин напряжением 6-10
кВ электростанций, если при указанной выполнении второй ступени защиты
не обеспечивается требуемая чувствительность при КЗ в конце питаемых
реактированных линий нагрузка на шинах генераторного напряжения большая,
выключатели питаемых линий установлены за реакторами?
Следует выполнять ее в виде отдельных комплектов максимальных токовых
защит с пуском или без пуска напряжения, устанавливаемых в цепях
реакторов, действие этих комплектов на отключение питающих элементов
должно контролироваться дополнительном устройством, срабатывающим при
возникновении КЗ. При этом на секционном назначенная для ликвидации
повреждений между реактором и выключателем, вводимая в действие части
питающих элементов на резервную систему шин должна быть предусмотрена
неполная дифференциальная защита шин в исполнении для фиксированного
распределения элементов.
Какая защита предусматривается для секционированных шин напряжением 6-10
кВ электростанций с генераторами мощностью 12 МВт и менее?
Допускается не предусматривать специальную защиту, при ликвидации КЗ на
шинах должна осуществляться действием максимальных токовых защит
генераторов.
Следует ли предусматривать специальные устройства релейной защиты для
одиночной секционированной и двойной систем шин напряжением 6-10 кВ
понижающий подстанций?
Как правило, не следует предусматривать, а ликвидация КЗ на шинах
должна осуществляться действием защит трансформаторов от внешних КЗ и
защит, установленных на секционном или шиносоединительном выключателе.
В целях повышения чувствительности и ускорения действия защиты шин
мощных подстанций допускается применять защиту, включенную на сумму
токов и питающих элементов.
Какие трансформаторы тока должны использованы для дифференциальной
защиты шин и для защит присоединений при наличии трансформаторов тока,
встроенных в выключатели?
Должны быть использованы трансформаторы тока, размещенные с разных
сторон выключателя, чтобы повреждения в выключателе входили в зоны
действий этих защит.
Какие трансформаторы тока должны быть использованы для дифференциальной
защиты шин и для защит присоединений, если выключатели не имеют
встроенных трансформаторов тока?
В целях экономии следует предусматривать выносные трансформаторы тока
только с одной стороны выключателя и устанавливать их по возможности
так, чтобы выключатели входили в зону действия дифференциальной защиты
шин. При этом в защите двойной системы шин с фиксированным
распределением элементов должно быть предусмотрено использование двух
сердечников трансформаторов тока в цепи шиносоединительного выключателя.
Как следует выполнять защиту шин?
Следует выполнять так чтобы при опробовании поврежденной системы или
секции шин обеспечивалось селективность отключении системы без выдержки
времени. При некачественном электроснабжение рекомендации устанавливать для защиты стабилизаторы напряжения для однофазной или трехфазной электросети.
Какие защиты используемые при проверки и ремонте защиты, выключателя и
трансформаторов тока любого из элементов, присоединенных к шинам должны
быть предусмотрены на обходном выключателе напряжением 110 кВ и выше при
наличии шиносоединительного выключателя?
Должны быть предусмотрены, трехступенчатая дистанционная защита и
токовая отсечка от многофазных КЗ. Четырехступенчатая токовая
направленная защита нулевой последовательности от замыкания на землю.
Какие защиты, используемые для разделения систем или секций шин при
отсутствии УРОВ или выведении его или защиты шин из действия, а также
для повешения эффективности дальнего резервирования должны быть
предусмотрены на шиносоединительном выключателе?
Должны быть предусмотрены, двухступенчатая токовая защита от много
фазных КЗ. Трехступенчатая токовая защита нулевой последовательности от
замыканий на землю.
Какая защита должна быть предусмотрена на шиносоединительном секционном выключателе напряжением 3-35 кВ?
Должны быть предусмотрена двухступенчатая токовая защита от многофазных КЗ.
В каких случаях следует предусматривать отдельную панель защиты,
предназначенную специально для использования вместо выводимой на
проверку защиты линии?
При схемах электрических соединений, которых отсутствуют обходной
выключатель например, четырехугольник, полуторная схема и т.п.
Для линий напряжением 220 кВ, не имеющих отдельной основной защиты.
Для линий напряжением 330-500 кВ.
Допускается предусматривать отдельную панель защиты для линий
напряжением 110 кВ, не имеющих отдельной основной защиты, при схемах
электрических соединений мостик с выключателями в цепях линий и
многоугольник, если при проверки защиты линии ликвидировать повреждения
не ней в соответствии с предъявляемыми требованиями более простыми
средствами технически невозможно.
Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону. Опыт работы 20 лет на электротехническом и строительном рынке. Остались вопросы, пишите на электронную почту.
Адреса и контакты
Адрес: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское
Телефон: +7 (495) 542-40-94
Адрес: Россия, Московская область Сергиев-Посадский район п. Реммаш ул. Мира 18
Телефон: + 7 (495) 943-26-52
Адрес: Россия, Московская область Истринский район г. Дедовск ул. Больничная 8 А
Телефон: +7 (498) 619-56-38