
Кожух шинопровода по соображениям механической прочности обычно изготовляется из металла. Чаще всего встречается кожухи из сплошной или перфорированной для улучшения теплоотвода листовой стали. Однако с распределительных шинопроводах особенно в щелевых и троллейных находят применение также литые кожухи сложного профиля из алюминиевых сплавов, форма профиля в таком случае предусматривает как безвинтовое крепление шин и изоляционных прокладок внутри кожуха, так и удобное крепление шинопровода к опорным или подвешивающим конструкциям. Металлические кожухи шинопроводов особенно алюминиевые могут служить защитными нулевыми проводниками. Кожухи малогабаритных шинопроводов на малые номинальные токи обычно менее 100 А могут изготовляться также из изоляционных материалов например, из твердых марок поливинилхлорида и обеспечивает более высокий уровень электробезопасности, чем металлические кожухи.
Для предотвращения случайных механических повреждений и для обеспечения в тоже время достаточно хорошей доступности распределительные шинопроводы обычно располагают на высоте 2,5 -3 м от пола с использованием в зависимости от размещения оборудования, строительных особенностей здания и условий цехового трансформатора зон работы кранов и тельферов, габаритов перемещаемых грузов и т.п. следующих вариантов крепления.
- Непосредственное крепление к потолку;
- Подвешивание к потолку или фермам при помощи оттяжек или жестких подвесок.
- Непосредственное или консольное крепление к стене или колоннам;
- Опирание на опоры, прикрепленные к полу.
- В состав комплектных шинопроводов, кроме прямых секций, могут входить следующие конструктивные элементы.
- Питающие, ответвительные угловые и концевые вставки.
- Переходные узлы для соединения между собой шинопроводов различного типа или для соединения шинопровода с другому типами линий.
- Гибкие вставки для компенсации теплового расширения обычно через каждые 50 м или для соединения участков шинопровода находящихся на различных уровнях.
- Огнеупорные вставки в местах прохода шинопровода через стены или междуэтажные перекрытия.
Съемные или несъемные ответвительные коробки, содержащие при необходимости защитную аппаратуру ответвлений, в шинопроводах на малые токи менее 100 А могут применяться несъемные штепсельные розетки. В ответвлениях в зависимости от опасности механического повреждения и требуемой механической гибкости могут применяться шнуровые провода, шланговые провода и кабели, провода и кабели в гибких полимерных или металлических рукавах, провода и кабели в жестких полимерных или металлических трубах. Некоторые типы шинопроводов допускают крепления к ним лотков для прокладки проводов и кабелей и светильников.
Специальные осветительные шинопроводы могут предусматривать подвешивание к ним определенного типа светильников. В щелевых осветительных шинопроводах могут применяться специальные штепсельные токосъемники, служащие одновременно для механического крепления светильника и переключающего устройства для присоединения светильника к определенной фазе сети. Кроме комплектных шинопроводов на достаточной по требованиям электробезопасности высоте вне зон возможных механических повреждений и агрессивного воздействия среды могут применяться открытые шинопроводы. Так как ответвления от таких шинопроводов имели бы большую длину, то обычно они применяются без ответвлений в качестве шинного токопровода или как магистральные шинопроводы. Специальной разновидностью открытых шинопроводов являются контактные троллейные шинопроводы кранов.
Основными преимуществами шинопроводов перед другими типами линий низкого напряжения являются следующие
Легкая переустановка, замена и изменение длины ответвлений в ходе эксплуатации, что обеспечивает питание приемников при перестановках или замене технологического оборудования, как правило, без перестановки или замены шинопровода.
Возможность проведения электромонтажа после окончания строительных работ и установки оборудования, этим исключается возможность повреждения электропроводки во время не электромонтажных работ, а также необходимость в запасе длины ответвительных линий из-за неточного знания координат концов ответвлений, исключается также необходимость согласования не электромонтажных работ с электромонтажными.
Малая стоимость и высокая скорость электромонтажных работ
- При современных конструкциях шинопроводах высокая надежность проводников и изоляции.
- Возможность незначительной реконструкции сети путем частичного демонтажа или добавления новых секций шинопроводов.
- Возможность многократного использования секций и других узлов шинопроводов, демонтаж и вторичный монтаж и снижают показателей надежности шинопровода.
- Возможность использования шинопроводов для прокладки лотов проводов и кабелей и для подвески светильников, что снижает стоимость монтажа этих элементов.
- По этим причинам шинопроводы стали основным видом линий электрических сетей низкого напряжения многих цехов промышленных предприятий. Шинопроводы не могут применяться во взрывоопасных помещениях и зонах, в случае тяжелых условий окружающей среды и когда применение магистральных линий нерационально.
- В сетях высокого напряжения шинопроводы могут оказаться целесообразно для передачи относительно больших мощностей при токе более 1 кА по неразветвленных линиям, такие шинопроводы обычно называются жесткими или шинными токопроводами. Ответвления от шинопроводов высокого напряжения могут существенно снизить их надежность и поэтому применяются редко. В шинопроводах высокого напряжения в настоящее время чаще всего применяются открытые неизолированные шины из алюминия или алюминиевых сплавов повышенной прочности с плоским, коробчатым или трубчатым сечением.
- Шинопроводы могут прокладываться на отрытом воздухе подвешиванием на опорах, расставляемых обычно с пролетами длинной 6-12 м или в шинных галереях, коридорах и туннелях подвешиванием к потолку или консолями, креплением к опорным изоляторам, установленным на стенах, консолях и т.п. Если шины расположены на высоте, на которой не исключена возможность случайного прикосновения к ним например, на высоте менее 2,5 м при напряжении до 10 кВ, то со стороны коридора обслуживание предусматриваются сплошные, сетчатые или перфорированные ограждения.
- Когда открытая конструкция шинопровода высокого напряжения не обеспечивает достаточной защиты от воздействия окружающей среды или когда она по требуемым расстояниям до строительных конструкций, земли, зон обслуживания, проходов и т.п.неприемлемая. могут применяться.
- Защищенные шинопроводы, в которых неизолированные шины ограждены от случайного прикосновения и попадания на них посторонних предметов сеткой, перфорированным коробом и т.п.
- Закрытые шинопроводы с неизолированными шинами, вмонтированными в сплошной короб брызгозащищенного пыленепроницаемого и другого исполнения. Шинопроводы с изолированными шинами и герметической металлической оболочкой. Короба и оболочки могут быть общими для всего шинопровода или отдельными для каждой шины. Наименьшие габаритные размеры шинопровода достигаются в случае применения изолированных шин. Наиболее часто в таких случаях применяются трубчатые шины с отдельной для каждой шины трубчатой оболочкой. В качестве изоляции могут применяться как твердые, так и жидкие и газообразные диэлектрики например, эпоскидные смолы, трансформаторное масло, гексафтористая сера. При колебаниях температуры в жестко закрепленных шинопроводах особенно в случае наружной установки возникают механические напряжения, которые из-за большого сечения шинопровода могут вызывать существенные механические усилия, действующие на опорные изоляторы и другие опорные конструкции, а также на сами шины.
Дополнительное промышленное оборудование
- Стабилизаторы напряжения.
- Дизельные генераторы.
- Конденсаторные установки.
- Источники бесперебойного питания.
- Трансформаторы бытовые и промышленные.
Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону. Опыт работы 20 лет на электротехническом и строительном рынке. Остались вопросы, пишите на электронную почту.