breadcrumbs_revolution_theme
Шинопроводами называются линии передачи электроэнергии, проводниками которых служат жесткие шины. Шинопроводы могут быть открытыми например, неизолированные шины на опорных изоляторах или закрытыми с металлическим или изоляционным кожухом и выполняться без ответвлений шинные токопроводы или с большим или меньшим количеством ответвлений по своей длине. В сетях низкого напряжения наибольшее применение нашли комплектные закрытые шинопроводы, используемые в качестве магистральных линий. Такие шинопроводы комплектуются из секций, максимальная длинна которых в зависимости от типа и номинального тока обычно составляет 1,5- 4 м. от ответвительных вставок между секциями. От мест предусмотренных для болтового или штепсельного присоединения отходящих линий и обычно находящихся друг от друга на расстоянии 0,4-0,6 м, в начале отходящих линий может предусматриваться прикрепляемая к шинопроводу короба с защитными аппаратами. По всей длине шинопровода при помощи неподвижных или скользящих контактных узлов щелевые и тройллейные шинопроводы. Шинопроводы с большим номинальным током более 1 кА, ответвления от которых осуществляется в основном при помощи соответствующих вставок, называются магистральными. От них могут ответвляться шинопроводы с меньшим номинальным током обычно 60-600 А, имеющие большое количество ответвлений распределительные шинопроводы. В шинопроводах низкого напряжения чаще всего применяются плоские алюминиевые шины, контактные поверхности шин могут при необходимости быть покрыты медью серебром или сложными многослойными гальваническими покрытиями. В щелевых и тройлейных шинопроводах могут встречаться также медные и биметаллические алюминиево-медные шины плоского, квадратного, кругло сечения или специальных профилей. Число шин в трехфазных шинопроводах может от трех до пяти. Для изоляции шин от металлического кожуха шинопровода и между собой могут применяться сплошные профильные полимерные изоляционные прокладки, изоляционные держатели, расположенные через определенные расстояния, опорные или специальные изоляторы. Могут применяться также шины со сплошным изоляционным покрытием, удаляем только в местах контактных соединений. Для изоляции шин между собой может служить также профильная внутренняя поверхность изоляционного кожуха.

Кожух шинопровода по соображениям механической прочности обычно изготовляется из металла. Чаще всего встречается кожухи из сплошной или перфорированной для улучшения теплоотвода листовой стали. Однако с распределительных шинопроводах особенно в щелевых и троллейных находят применение также литые кожухи сложного профиля из алюминиевых сплавов, форма профиля в таком случае предусматривает как безвинтовое крепление шин и изоляционных прокладок внутри кожуха, так и удобное крепление шинопровода к опорным или подвешивающим конструкциям. Металлические кожухи шинопроводов особенно алюминиевые могут служить защитными нулевыми проводниками. Кожухи малогабаритных шинопроводов на малые номинальные токи обычно менее 100 А могут изготовляться также из изоляционных материалов например, из твердых марок поливинилхлорида и обеспечивает более высокий уровень электробезопасности, чем металлические кожухи.

Для предотвращения случайных механических повреждений и для обеспечения в тоже время достаточно хорошей доступности распределительные шинопроводы обычно располагают на высоте 2,5 -3 м от пола с использованием в зависимости от размещения оборудования, строительных особенностей здания и условий цехового трансформатора зон работы кранов и тельферов, габаритов перемещаемых грузов и т.п. следующих вариантов крепления.

Непосредственное крепление к потолку;

Подвешивание к потолку или фермам при помощи оттяжек или жестких подвесок.

Непосредственное или консольное крепление к стене или колоннам;

Опирание на опоры, прикрепленные к полу.

В состав комплектных шинопроводов, кроме прямых секций, могут входить следующие конструктивные элементы.

Питающие, ответвительные угловые и концевые вставки.

Переходные узлы для соединения между собой шинопроводов различного типа или для соединения шинопровода с другому типами линий.

Гибкие вставки для компенсации теплового расширения обычно через каждые 50 м или для соединения участков шинопровода находящихся на различных уровнях.

Огнеупорные вставки в местах прохода шинопровода через стены или междуэтажные перекрытия.

Съемные или несъемные ответвительные коробки, содержащие при необходимости защитную аппаратуру ответвлений, в шинопроводах на малые токи менее 100 А могут применяться несъемные штепсельные розетки. В ответвлениях в зависимости от опасности механического повреждения и требуемой механической гибкости могут применяться шнуровые провода, шланговые провода и кабели, провода и кабели в гибких полимерных или металлических рукавах, провода и кабели в жестких полимерных или металлических трубах. Некоторые типы шинопроводов допускают крепления к ним лотков для прокладки проводов и кабелей и светильников.

Специальные осветительные шинопроводы могут предусматривать подвешивание к ним определенного типа светильников. В щелевых осветительных шинопроводах могут применяться специальные штепсельные токосъемники, служащие одновременно для механического крепления светильника и переключающего устройства для присоединения светильника к определенной фазе сети. Кроме комплектных шинопроводов на достаточной по требованиям электробезопасности высоте вне зон возможных механических повреждений и агрессивного воздействия среды могут применяться открытые шинопроводы. Так как ответвления от таких шинопроводов имели бы большую длину, то обычно они применяются без ответвлений в качестве шинного токопровода или как магистральные шинопроводы. Специальной разновидностью открытых шинопроводов являются контактные троллейные шинопроводы кранов.

Основными преимуществами шинопроводов перед другими типами линий низкого напряжения являются следующие

Легкая переустановка, замена и изменение длины ответвлений в ходе эксплуатации, что обеспечивает питание приемников при перестановках или замене технологического оборудования, как правило, без перестановки или замены шинопровода.

Возможность проведения электромонтажа после окончания строительных работ и установки оборудования, этим исключается возможность повреждения электропроводки во время не электромонтажных работ, а также необходимость в запасе длины ответвительных линий из-за неточного знания координат концов ответвлений, исключается также необходимость согласования не электромонтажных работ с электромонтажными.

Малая стоимость и высокая скорость электромонтажных работ

При современных конструкциях шинопроводах высокая надежность проводников и изоляции.

Возможность незначительной реконструкции сети путем частичного демонтажа или добавления новых секций шинопроводов.

Возможность многократного использования секций и других узлов шинопроводов, демонтаж и вторичный монтаж и снижают показателей надежности шинопровода.

Возможность использования шинопроводов для прокладки лотов проводов и кабелей и для подвески светильников, что снижает стоимость монтажа этих элементов.

По этим причинам шинопроводы стали основным видом линий электрических сетей низкого напряжения многих цехов промышленных предприятий. Шинопроводы не могут применяться во взрывоопасных помещениях и зонах, в случае тяжелых условий окружающей среды и когда применение магистральных линий нерационально.

В сетях высокого напряжения шинопроводы могут оказаться целесообразно для передачи относительно больших мощностей при токе более 1 кА по неразветвленных линиям, такие шинопроводы обычно называются жесткими или шинными токопроводами. Ответвления от шинопроводов высокого напряжения могут существенно снизить их надежность и поэтому применяются редко. В шинопроводах высокого напряжения в настоящее время чаще всего применяются открытые неизолированные шины из алюминия или алюминиевых сплавов повышенной прочности с плоским, коробчатым или трубчатым сечением.

Шинопроводы могут прокладываться на отрытом воздухе подвешиванием на опорах, расставляемых обычно с пролетами длинной 6-12 м или в шинных галереях, коридорах и туннелях подвешиванием к потолку или консолями, креплением к опорным изоляторам, установленным на стенах, консолях и т.п. Если шины расположены на высоте, на которой не исключена возможность случайного прикосновения к ним например, на высоте менее 2,5 м при напряжении до 10 кВ, то со стороны коридора обслуживание предусматриваются сплошные, сетчатые или перфорированные ограждения.

Когда открытая конструкция шинопровода высокого напряжения не обеспечивает достаточной защиты от воздействия окружающей среды или когда она по требуемым расстояниям до строительных конструкций, земли, зон обслуживания, проходов и т.п.неприемлемая. могут применяться.

Защищенные шинопроводы, в которых неизолированные шины ограждены от случайного прикосновения и попадания на них посторонних предметов сеткой, перфорированным коробом и т.п.

Закрытые шинопроводы с неизолированными шинами, вмонтированными в сплошной короб брызгозащищенного пыленепроницаемого и другого исполнения. Шинопроводы с изолированными шинами и герметической металлической оболочкой. Короба и оболочки могут быть общими для всего шинопровода или отдельными для каждой шины. Наименьшие габаритные размеры шинопровода достигаются в случае применения изолированных шин. Наиболее часто в таких случаях применяются трубчатые шины с отдельной для каждой шины трубчатой оболочкой. В качестве изоляции могут применяться как твердые, так и жидкие и газообразные диэлектрики например, эпоскидные смолы, трансформаторное масло, гексафтористая сера. При колебаниях температуры в жестко закрепленных шинопроводах особенно в случае наружной установки возникают механические напряжения, которые из-за большого сечения шинопровода могут вызывать существенные механические усилия, действующие на опорные изоляторы и другие опорные конструкции, а также на сами шины.

Дополнительное промышленное оборудование

Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону.


Остались вопросы?