Устройство автоматического ввода резерва АВР и телемеханика рассредоточены вдоль электрифицированной линии. В схемных и конструктивных решениях имеется большое разнообразие. Поэтому на дистанциях электроснабжения существуют различия в организации технического обслуживания автоматики.
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики выполняет персонал ремонтно-ревизионного участка. Отдельные устройства автоматики по местным условиям может обслуживать персонал дистанций электроснабжения. Линейную часть каналов связи обслуживает персонал дистанции сигнализации и связи, а аппаратуру специальная группа ремонтно-ревизионного участка.
Регламент технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики определен инструкцией по техническому содержанию тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог. Установленные следующие виды технического обслуживания осмотр, текущий ремонт с частичной проверкой. Внезапные отказы по определению не могут быть выявлены профилактической проверкой. Однако опыт показывает, что часть из них может иметь предысторию, обусловленную нестационарным воздействием внешних факторов загрязнения, попадание влаги, окисление, нарушение герметичности корпусов. Периодичность технического обслуживания выбрана с целью выявления как элементов с постепенным изменением параметров, так и упомянутой части возможных отказов, воспринимаемых как внезапные. Осмотр оборудования производится для оценки ее работоспособности. Его выполняет персонал ремонтно-ревизионного участка один раз в 3 месяца. Кроме того, для аппаратуры телемеханики предусмотрен ежедневный контроль исправности, при котором действие аппаратуры проверяет посылкой команды на каждый КП.
Текущий ремонт с частичной проверкой осуществляет один раз в год. Он включает в себя тщательный осмотр всех элементов с изъятием всех субблоков и блоков, проверку правильности действия приборов автоматического контроля и регулирования, состояния контактов реле, кратности повторных включений и действия блокировок. Если при этом был выполнен частичный ремонт, то опробовают действия соответствующего устройства автоматики и телемеханики.
Текущий ремонт с полной проверкой проводят один раз в 3 года. Он состоит в тщательной проверке и регулировке с замером все основных параметров. Кроме того, проверяют надежность уплотнений в соединениях, крепление элементов, четкость срабатывания реле, пайки. Нажатие контактов измеряют граммометром. Проверяют также сопротивление изоляции аппаратуры и соединительных проводов мегаомметром на номинальное напряжение 500 В. Если система автоматики содержит элементы, находящиеся в высоковольтных цепях, состояние ее изоляции проверяют высоким напряжением. При необходимости аппаратуру ремонтируют.
Профилактическая проверка не позволяет предупредить все возможные отказы. Поэтому для быстрого отыскания и устранения повреждений электронная аппаратура выполняется в виде сменных блоков и суб-блоков, при неисправности которых их заменяют на новый. Ремонт неисправного блока или суб-блока может быть выполнен с специальных помещениях цеха. Для ускорения определения неисправностей электронную аппаратуру автоматики телемеханики комплектуют специальным сервисным оборудованием стендом и переносными приборами. Для надежной защиты приборов и оборудования рекомендуем устанавливать стабилизаторы напряжения однофазные или трехфазные
Технико-экономическая эффективность автоматики.
Устройства автоматики позволяют повысить надежность работы силового оборудования электротяговых устройств путем непрерывного его контроля, быстрой локализации повреждений и восстановления нормального электроснабжения с помощью включения резервного источника питания. Их эффективность определяется обеспечением бесперебойности электроснабжения, снижением затрат на восстановление повреждений, исключением рутинного контроля и ручного труда персонала. Сравнительно небольшая стоимость аппаратуры автоматики, как правило, не требует специального экономического обоснования, так как срок окупаемости затрат на автоматизацию менее года. В ряде случаев средства автоматики являются неотъемлемой частью силового оборудования, без которой его нормальная работа не возможна.Телемеханика непрерывно контролирует всю систему электроснабжения и обеспечивает высокую оперативность при организации профилактических и мелких восстановительных работ особенно на контактной сети с минимальными задержками движении поездов.
В большинстве случаев отпадает необходимость в специальном персонале, который переключает цепи. Эти функции выполняет энерго-диспетчер, главной функцией которого является обеспечение питание электроэнергией поездов и других потребителей с минимально возможными перерывами. Одной из основных составляющих технико-экономической эффективности телемеханизации является сокращение числа технологических окон при отключении напряжения, необходимых для текущего обслуживания контактной сети, и сокращение их продолжительности при восстановлении повреждений. Значительная часть работ может быть выполнена в малые окна естественные интервалы движении поездов. Часовые окна сокращаются на 30-35%. Соответственно уменьшается число задержек поездов и затрат энергии на их разгон и торможение. До 0,5% увеличивается реальная пропускная способность. Вторая существенная составляющая, особенно в условиях дефицита трудовых ресурсов, высвобождение оперативного персонала. Численность высвобожденного персонала определяется местными условиями. На большинстве подстанций не нужно постоянное дежурство. Дежурство на дому может быть сохранено на опорных тяговых подстанциях, а также на особо ответственных например, питающих объекты по 1 категории надежности электроснабжения. На ряде подстанций, сооружаемых при усилении участков, возможен полный отказ эксплуатационного персонала с обслуживанием их выездными бригадами с соседних подстанций. Частично высвобождается персонал бригад контактной сети за счет электромонтеров, переключающих схемы питания.
При внедрение телемеханики имеет место социальный эффект, сокращающий число людей, живущих в мелких населенных пунктах, вдали от школ, поликлиник, больниц, служб бытовых услуг. Кроме того, определенную часть экономического эффекта составляет ускорения локализации поврежденных участков и восстановления движения. Эта часть эффекта носит вероятностный характер и может быть учтена только на основе опытно-статистических данный или экспертных оценок.
Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону. Опыт работы 20 лет на электротехническом и строительном рынке. Остались вопросы, пишите на электронную почту.